06.07.21 г.
О ТЕОРЕТИКАХ И ПРАКТИКАХ.
Пролог. Для того чтобы сделать еще одну тщетную попытку раз и навсегда закрыть непонимание вопроса о "теоретиках" и "практиках", а также разработки дежурного шаблона ответа на будущие возможные попытки без аргументов возражать, ставить под сомнение науку и образование, в том числе знания и опыт ….Часть 1."ПОЧЕМУ", "ОЧЕНЬ РЕДКО", "ОЧЕНЬ ЧАСТО"?ОЧЕНЬ РЕДКО люди, считающие себя достаточно образованными для того, чтобы давать оценки качественным свойствам другого человека для аргументации своей уничижительной оценки "теоретиков" и возвышения "практиков" с претензией на некие познания, используют цитату В И. Ленина "Практика выше теоретического познания, ибо она обладает достоинством не только всеобщности, но и непосредственной действительности" В.И. Ленин, "Материализм и эмпириокритицизм", 1908 год".Разъяснения:1. ОЧЕНЬ РЕДКО имеет место понимание того, что вульгарность рассуждений "практиков" о том, что практика выше теории заключается в явном противоречии с фундаментальной философией (логика, как одна из её частей), которая устанавливает ЕДИНСТВО теории и практики. Следовательно, попытка оценить кого-то "теоретиком" с "возвышенной" позиции "практика" — это ничто иное, как абсолютная чушь, противоречащая всей науке и образованию, а попытка выстроить между этими понятиями некую иерархию — оскорбление путем принижения. Касательно парадокса того, что абсолютно все, считающие себя "практиками" персонажи неким образом разделяют "теоретиков" и "практиков" давая однозначные оценки — отдельный вопрос и уже не требует доказательств очевидности уровня таких "оценщиков". Но более вопиющая вульгарность заключается в том, что, не обладая достаточной сбалансированностью и полнотой знаний (теория + практика = знания), персонажи пытаются оценить более сбалансированного человека, как теоретика, исключая тем самым его неотъемлемую практическую составляющую. Очень странно, что, оценивая, а значит признавая кого-то "теоретиком" — так называемый "практик" исключает его неотъемлемую составную часть, признанную своим же утверждением. Доказательство такой оценки в самом тексте п.1. Что такое "Чушь" можно найти по ссылке "О чуши и манипуляциях с претензией на интеллект".2. Цитата, которую ОЧЕНЬ РЕДКО используют люди с претензией на высокую образованность, взята не из "Материализма и эмпириокритицизма", а из ленинского конспекта книги Гегеля "Наука логики" (см. п.1. ссылка на "логику" при упоминании "философии"). В теории познания практике отводится роль "мерила" теории, но отнюдь не самостоятельная, а тем паче главенствующая роль. И даже наоборот, теория только абстрактно может выводиться из практики, реально же, теория из практики не вытекает, а, наоборот, практике предшествует. Совсем безмозглая "чистая" практика, не основанная ни на какой теории, есть случай такой же умозрительный, как и абсолютная истина.3. ОЧЕНЬ РЕДКО, кто может аргументированно утверждать, что ни Гегель, ни Ленин не считали практику выше теории. Они считали практическую деятельность критерием истинности теории, и теорию, прошедшую практическую проверку, считали выше теории, не прошедшую таковой.ПОЧЕМУ ОЧЕНЬ РЕДКО и в чем скрылось ОЧЕНЬ ЧАСТО — на самостоятельное изучение и осмысление.Часть 2.ОЧЕНЬ ЧАСТО люди, считающие себя достаточно образованными для того, чтобы давать оценки качественным свойствам другого человека для аргументации своей уничижительной оценки "теоретиков" и возвышения "практиков" с претензией на некие познания, используют пословицы и поговорки. Например, - Корень учения горек, да плод его сладок;
- Семь бед — один ответ;
- Азбука — к мудрости ступенька;
- Не плюй в колодец — пригодится водицы напиться;
- Не зная броду, не суйся в воду;
- Не суди, да не судим будешь;
- Доверяй, но проверяй;
- Семь раз отмерь — один раз отрежь.
Разъяснения:ОЧЕНЬ ЧАСТО у лиц, позиционирующих себя весьма образованными "практиками" отсутствует понимание смысла пословиц, которые они используют для аргументации своего мнения (от слова "мнить") при попытке доказать превосходство и/или более высокую значимость перед "теоретиками" (с их точки зрения). Например,1. "Семь раз отмерь - один раз отрежь". В первой части пословицы речь идёт о моделировании (планировании) научного эксперимента для дальнейшего его проведения, а во второй - о высокой вероятности положительного результата 7 моделирований научного эксперимента. Все эти действия относятся к теоретическому познанию, но никак к практике. Если оценить эту пословицу с точки зрения "практика", то все окажется ровно в 7 раз дороже, длительнее и некачественнее.2. "Доверяй, но проверяй". В первой части пословицы речь идёт о гипотезе (теоретической вере во что-то, в кого-то), а во второй, — о необходимости проведения научного эксперимента для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы. Только после проведения научного эксперимента возникает некая практическая ценность или отсутствие таковой.3. "Не суди, да не судим будешь". В цитате, ставшей впоследствии пословицей, речь идёт не о правовом общеизвестном суде, а об оценочных суждениях человека в отношении другого человека. Но так как человек все равно склонен все оценивать и это его неотъемлемая суть и право, то смысл этой пословицы гораздо глубже. А именно, не следует давать оценочных суждений без достаточной аргументации, основанных на фундаменте. Общепризнанными фундаментами являются три силы: религиозная, научная и физическая. Причем религиозные люди за фундамент должны/могут брать Святые Книги и приходить к СОГЛАСИЮ, светские - Науку и признавать носителей ЗНАНИЙ, а если имеет место оценочные суждения, не имеющие достаточной аргументации, и не основанные на Святых Книгах или Науке, то путь в Суд для определения фундамента или в больницу.ПОЧЕМУ ОЧЕНЬ ЧАСТО и в чем скрылось ОЧЕНЬ РЕДКО на самостоятельное изучение.КАК ИТОГ - ответы на вопрос ПОЧЕМУ ОЧЕНЬ РЕДКО и ОЧЕНЬ ЧАСТО можно найти по тексту и из него, а также очевидное доказательство единства теории и практики по ссылке "О теории и практике. Управление персоналом."Часть 3.
ОЧЕНЬ ЧАСТО люди, считающие себя достаточно образованными для того, чтобы давать оценки качественным свойствам другого человека для аргументации своей уничижительной оценки "теоретикам" и возвышения "практиков" с претензией к познаниям апеллируют к некой "беспристрастности". Странно, но они не понимают, что результатом беспристрастия должна стать справедливость. А эволюция развития справедливости даёт понимание, что беспристрастность изменчива и ограничена.
ОЧЕНЬ РЕДКО люди, считающие себя достаточно образованными для того, чтобы оценивать качественные свойства другого человека для поддержки уничижительной оценки «теоретикам» и возвышения "практиков" с претензией на некие познания, имеют возможность и аргументы возражать тем, кто ОЧЕНЬ ЧАСТО призывают к беспристрастности.
"ПОЧЕМУ" "ОЧЕНЬ ЧАСТО" и в чем скрыто "ОЧЕНЬ РЕДКО" на самостоятельное изучение, но можно найти по тексту, а также по ссылке "Равенство не означает справедливость"
Часть 4.Дополнение из практического опыта для "практиков".Как-то одни ребята захотели "поумничать", типа "контролёры" и "вдохновители" работы. Согласился. Сказал, что при выполнении работы поставлю вопросы для каждого специалиста, чтобы обобщить и отразить в планах работ и расчетах. Было около 150 вопросов, задать успел только с десяток, сразу разбежались. Типа, нет времени. Вот и все что нужно знать про "теоретиков", "практиков", а также про "оценщиков".Как правило, люди, знающие и имеющие опыт в предметных областях, — технари и гуманитарии (мыслителей и религиозных - исключаем из примера), в том числе "силовики", разбираются в своем, а о смежном просто спрашивают. Все экономят время и поэтому имеют поверхностное представление, а берут "горлом", "креслом", "близостью к солнцу" и всякими "приемчиками". К сожалению, тех кто умеет спрашивать, самостоятельно изучать, учиться совсем немного. Все больше преобладают те, кто все знает, молодёжь или совсем уж профессионалы «орального менеджмента». Что такое "оральный менеджмент" можно найти здесь Роман Шерн. Пост и статья.Странно, но люди перестали понимать, что аргументы могут быть только у образованного теоретически и с большим опытом практической работы, когда он знает и понимает, что это действительно аргумент, а не миссия, видение, лозунг, девиз. Уже из этого ряда слов можно понять, что персонажи уверовали в миссию (даже в богоизбранность), потом им привиделось нечто (возможно во сне), затем они произнесли лозунг (нужна трибуна), и превратили в девиз (нужна толпа). А знаний что, как когда, за сколько, с кем ... нет…Видимо есть некий непостижимо скрытый смысл пренебрежительного отношения "ПРАКТИКОВ" к "ТЕОРЕТИКАМ" при бытовом понимании этих терминов. Речь, видимо, идёт об элементарной последовательности работ. Например, есть, пить, ходить, спать, кричать и т.д. А если деятельность сложная, например, управление, то "ПРАКТИК", вероятно, уже должен УМЕТЬ объяснять другим — как, когда, почему, за сколько, кем, какую работу сделать, т.е., по сути, стать "ТЕОРЕТИКОМ" в бытовом понимании. Хотя, можно остаться "ПРАКТИКОМ" и делать самому за всех всю работу — практически. Есть в этом некая загадка мышления "бытового ПРАКТИКА". :)При этом, работая вынуждено с десятком направлений — только два из них моя специализация. Остальное вынужденно, так как нет людей. Раньше случайно можно было найти человека со способностями конструктивно и критически мыслить. Сейчас гораздо труднее. Науку управления никто не изучает, но все её "знают". От таксиста и тракториста, до младо-чиновника и дюже-коммерсанта, и ...Почему?Потому что "опытный практик", даже зная, как надо правильно работать по законам, стандартам, канонам религии и т.д., на практике делает все так, как привык — профессионально. Как правило, когда выбор между необходимым и достаточным, мозг практика стремится выбрать... понятное. Иными словами, — обращается к памяти, — а что в ней осталось после длительного просиживания в "кресле" и борьбы за выживание — вполне понятно знающим людям.Если разница критериев не имеет значения, то легко находится что-то понятное, чтобы аргументировать ИБД свою незаменимость.В связи с этим очень важно, чтобы его профессионализм был направлен на максимально близкую соотносительность между общим и частным, развитием и стабильностью, причиной и следствием, теорией и практикой, формой и содержанием, пространством и временем, интересами и целью, обезьяной и человеком и, как итог, энергией и массой при условной константе скорости света в вакууме. :)Вместе с тем в мире сейчас имеют место необыкновенно большие возможности. Так как ребята даже по своей специальности не тянут и приходится сидеть читать книги, которые они пропустили. Вот и получается, пока за них тянешь и узнаешь, насколько же все это безбрежно. В изложенных мыслях "ПОЧЕМУ" "ОЧЕНЬ РЕДКО" и "ОЧЕНЬ ЧАСТО" всего лишь верхняя часть всей науки управления и даже ее трудно довести до персонажей.Эпилог.Одинаковая глупость не изучать теории и изучая - рассчитывать на них. На теории можно надеяться, но не рассчитывать. Теория — это необходимое качество (условие), но недостаточное, точно так же, как и практика — достаточное условие, но, в подавляющем большинстве случаев, не обладающее свойством необходимости.M-D-ART